Алла Сигалова. Муза, прирученная Гидоном
Мы собирались написать только об Алле Сигаловой. Но в ее нынешней жизни столько места занимает Кремер...
Музыкант, скрипач Гидон Кремер (великий) и хореограф, танцовщица Алла Сигалова (просто выдающаяся).
В нашей Опере прошли две премьеры балета «Желтое танго». Хореограф, танцовщица, душа и нерв спектакля — Алла Сигалова. В постановку ввели «живого» великого скрипача Гидона Кремера, который между танцами играет музыку Астора Пьяццолы... Играет гениально. Но придает ли это цельности спектаклю? Вопрос...
Сергей НИКОЛАЕВ
«Два с половиной года я — зачарованная странница. Я иду за ним... слушаю, слушаю его и во многом измеряю то, что я делаю, его взглядом на это».
На приеме после премьеры «Желтого танго» Алла, как прирученная пантера, не сводила взора с Гидона-Аполлона, действительно чем-то схожего с парнасским Кифаредом, вокруг которого вьется вечный хоровод муз.
Отнесем сказанное на счет природной скромности и требовательности артистки. Прежде всего — к себе самой. Свою персону она не склонна идеализировать. К другим — тоже требовательна.
(Цитата из Андрея Жагарса, директора Оперы: «Я рад, что вы жестоки. В смысле дисциплины».)
— Средоточие желтой энергетики. У меня желтый цвет очень многогранный. Я в нем ощущаю множество эмоций, оттенков чувств, настроений, атмосфер... даже времен года. И самое главное — это любимый цвет Гидона. И второе, менее главное, — это мой любимый цвет. И третье, совсем не главное, — это то, что я и Гидон — мы вместе Рыбы и вместе Свиньи. Вот такая вот история.
Раскрасневшаяся, опустошенная после танца (физическая нагрузка!), уже вся в себе... лишь иногда взгляд сверкнет, как подернутый пеплом уголек (можно и обжечься).
— Не знаю. Во всяком случае так произошло, что на одной из репетиций здесь, две недели назад, у меня такое же кольцо разлетелось на несколько частей. Две недели я ходила без кольца и жутко плохо себя ощущала. Но теперь по заказу сделали точно такое же, и... все прекрасно.
— Как вы находите музыку? Или она — вас?