Начало |
Пресса |
Декабрьско-январский номер журнала "InStyle".
Декабрьско-январский номер журнала "InStyle".
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО
АЛЛА СИГАЛОВА - выдающийся хореограф, профессор Школы-студии МХАТ и ГИТИСа, накануне премьеры в Опере Бастилии
спектакля "Осуждение Фауста", где она ставила танцы, рассказала InStyle о своих правилах жизни.
Королевы так не выглядят. Маленькая, легкая, принципиально не пользуется лифтом. Одета строго в черное. Волосы туго стя-
нуты на затылке. Один взгляд - и она уже все про вас поняла. Алла Сигалова не привыкла терять время попусту и предпочи-
тает говорить только о конкретных вещах. Два дня в Москве - и она снова возвращается к репетици-
ям в Париже, где 8 декабря на сцене Оперы Бастилии состоится премьера "Осуждения Фауста" Гектора Берлиоза. Алвис
Херманис - режиссер, Сигалова - хореограф. Спектакль почти готов: "Он будет очень интересный, взрывной!" Потом
ее ждет Зальцбург, сразу после Нового года - Ла Скала.

О ЛЮБВИ К УЧЕНИКАМ: "Я не делю актеров или студентов, не приведи Господи, на "мой человек" или "не мой". Этого быть не может, так как чаще всего мы имеем дело с одаренными людьми, и дальше уже твоя задача - вскрыть эту одарен-
ность, если ты сам одаренный педагог. Если пути к человеку не находятся, значит, я бездарна. Для того чтобы найти этот
путь, надо очень много сил, терпения и прежде всего - любви к этому человеку. Он может меня не любить, но если я не
полюблю его, то ничего не смогу сделать. Это тоже часть моей профессии - любить. Не любит ученика только непрофессио-
нал. А у профессионала другого варианта нет".

О ТАЛАНТЕ: "Талант - это такой зверь страшный, он вырывается из тебя. Ты не можешь с ним сладить. И он тебя всегда по-
беждает. Он тебя гонит дальше. Он не дает тебе ночами спать. Он тебя все время держит в тонусе, в состоянии нервического
напряжения. Если этого нет, значит, и таланта нет".
О ВОЛНЕНИИ: "Важнейшая часть профессии. Если человек его лишен, он уже не профессионал. Волнение необходимо."
ПРО ТЕРЗАНИЯ: "Я думаю, что, как и все остальные, я мучаюсь собственным несовершенством очень сильно. Потому что
я, естественно, как любой нормальный человек, пытаюсь жить праведно. Но, конечно, не получается".

О МОДЕ: "Быть вне понимания и знания моды нельзя - это дурно, потому что можно людей насмешить и быть нелепой.
Лучше быть нелепой по по необходимости внутренней, чем по случайности внешней".
О ТАНЦЕ И ТЕЛЕ: "В теле Бога нет. Танцуют не телом. Танцуют эмоциями, мыслями, чувствами, опытом, пониманием, миро-
воззрением - этим всем танцуют. Тот, кто танцует телом, неинтересен. Вам неинтересно будет смотреть на этого человека".
О РОЖДЕСТВЕ: "Не пирожные, не богатый стол и не шикарная разряженная елка определяют счастье этого дня. Матери-
альные желания - это такая ерунда! Для меня главное, чтобы в этот день рядом были дети. Это самый большой для меня
подарок, потому что все тепло Рождества ты должен передать своим детям. И когда ты рядом с ними в этой теплоте душев-
ной, - вот это и есть праздник, самый главный".