КАК Я СНИМАЛА ФИЛЬМЫ ПРО КОЛЛЕГ.
Как я снимала фильмы про коллег.
Я сняла для канала «Культура» цикл из четырех фильмов про великих хореографов современности: Марка Морриса, Матса Эка, Лина Хвай-мина и Жозефа Наджа. Его покажут осенью — в сентябре или октябре.
Я сняла для канала «Культура» цикл из четырех фильмов про великих хореографов современности: Марка Морриса, Матса Эка, Лина Хвай-мина и Жозефа Наджа. Его покажут осенью — в сентябре или октябре.
Надо сказать, что со мной работала потрясающая группа молодых, абсолютно сумасшедших ребят. В этом цикле мы с ними попытались создать принципиально новый визуальный язык. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать энергичные, ритмичные, темпераментные фильмы — а не заунывное кино для людей, развалившихся на диване. И мы со съемочной группой, как мне кажется, идеально поняли друг друга.
Ведь с точки зрения мирового опыта в этом деле мы даже не в хвосте — мы просто еще нигде. По всему миру проходят уникальные фестивали видеотанца. На них демонстрируются визуальные образы, которые люди научились создавать, снимая движение, монтируя и обрабатывая пленку. И если мы сможем продолжить наши опыты и как-то приобщиться к тем, кто этим плотно занимается во всем мире, моя задача будет выполнена. Ведь хореография — это не просто махание ногой. Это мир. Это философия жизни, которую художник рассказывает посредством пластических образов.
Проникновение в мир каждого из четырех этих хореографов и есть чудо, прожитое мной за полтора месяца, пока снимались фильмы. Уникальные кадры, которые мне посчастливилось снять, через определенное время станут «золотыми» — и с экономической точки зрения, и, что самое главное, с точки зрения памяти.
Познакомиться с героем первого фильма, Марком Моррисом, мне помог Миша Барышников, который попросил меня показать Моррису Москву. И я подумала: что же я буду просто так его водить? Не взять ли мне камеру? Мы вышли на директрису Марка, даму довольно жесткую, — и нам удалось договориться. Потом нам удалось договориться и с остальными.
Конечно, для хореографов было важно работать с коллегой по профессии. Как и любые публичные люди, они давно устали от бездарных вопросов журналистов, от одних и тех же формулировок. А когда вопросы задает представитель той же профессии, собеседник сам в какой-то момент начинает чувствовать интерес. Им самим захотелось говорить. Это самое дорогое — раскрутить человека на то, о чем ему самому хочется говорить.
В итоге все они пригласили меня к себе в гости. Матс Эк сказал: «Есть темы, которые мы не успели обсудить, а обсудить хочется, приезжайте ко мне в Стокгольм». Марк Моррис сказал: «У меня новый, совершенно потрясающий дом в Беркли, приезжайте, я вам все покажу». Дело в том, что он совместно с врачами разработал гимнастику, которая помогает людям, страдающим болезнью Паркинсона, и в своем доме сделал для нее студию. Мистер Лин захотел похвастаться своими школами: у него 29 школ по всему Востоку, где он учит не просто хореографии — он учит восприятию мира через собственное тело. Так что есть перспективы для новых фильмов!
http://www.snob.ru/profile/blog/5310/21149