Итоги "Золотой Маски" - газета "Известия" от 19 апреля.
Слезы бедной Лизы.
Светлана Наборщикова.
Триумфатором балетной "Маски" (приз за лучший спектакль и титул лучшего хореографа) в очередной раз стал Алексей Ратманский, резидент-хореограф Американского театра балета. Нельзя сказать, что его "Русские сезоны" победили за явным преимуществом: основной конкурент - "В лесу" Начо Дуато - в изяществе выделки не уступал. Но по совокупности заслуг - спектакль на русскую музыку и русскую тему - первенство "Сезонов" выглядит заслуженным. В номинации "Лучший хореограф" основным соперником Алексея - постановщика "Конька-Горбунка" в Мариинском театре - был Борис Эйфман - создатель "Онегина" в собственном коллективе. "Конек..." - не лучшее сочинение Ратманского, так же как "Онегин" - не самый совершенный опус Эйфмана. Чашу весов, вероятно, перевесили субъективные пристрастия членов жюри. Захотелось им, например, отметить постановку под названием Gasting off в Пермском театре "Балет Евгения Панфилова" (лучший спектакль в разделе "современный танец"). То ли хотели почтить память покойного бунтаря Панфилова, то ли поддержать трудно выживающий провинциальный театр. Как бы там ни было, без награды остался бесспорно лучший спектакль сезона - "Бедная Лиза" Аллы Сигаловой. В номинациях "лучшая мужская и лучшая женская роли" судьям захотелось приветить новичков. В итоге Алина Сомова (Царь-девица в "Коньке-Горбунке") обошла более ярких, но ранее награжденных Наталью Осипову и Анну Жарову. А Владимир Варнава (Меркуцио в "Ромео и Джульетте" Петрозаводского театра) оставил позади Леонида Сарафанова и Андрея Меркурьева. За последнего обидно. Роль Эраста, станцованная солистом Большого в "Бедной Лизе", - самое яркое из мужских достижений сезона.