pagef_backward_nav: select `id`,`title_rus` as title,`s0`,`parent_id` as p_id from `d0_page` where `id`=		
 
 

Опера "Щелкунчик. Опера" на сцене театра "Новая опера".

На музыку балета П.И. Чайковского.

Авторы идеи: Алла Сигалова,Павел Каплевич
Музыкальная редакция: Игорь Кадомцев
Музыкальный руководитель: Дмитрий Юровский
Дирижеры: Валерий Крицков,Юрий Медяник
Авторы либретто: Алла Сигалова,Демьян Кудрявцев,Павел Каплевич
Поэтический текст либретто: Демьян Кудрявцев
Режиссер-постановщик и хореограф: Алла Сигалова
Художник-постановщик: Николай Симонов
Художник по костюмам: Павел Каплевич
Художник по свету: Айвар Салихов
Хормейстер: Юлия Сенюкова

Исполняется на русском языке.

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (с одним антрактом).

Премьера состоялась24 декабря 2014 г.

Рекомендовано детям старше 6 лет.

Режиссер Алла Сигалова и художник Павел Каплевич предложили смелую идею: сделать из легендарного балета «Щелкунчик» оперу!

Постановка была приурочена к 175-летию со Дня рождения П.И. Чайковского, одной из главных музыкальных дат 2015 года.

Алла Сигалова, режиссер-постановщик:

Я училась в Хореографическом училище имени А.Я. Вагановой. Естественно, уже с ноября на сцене Мариинского театра начиналась череда спектаклей «Щелкунчик», в которых мы участвовали, а с сентября шли репетиции. Если в ноябре начинаются спектакли, то репетиции стартуют первого сентября, когда ты приходишь на занятия. И — нон-стоп до февраля! И так все девять лет обучения. Несколько месяцев перерыва — и снова «Щелкунчик». Каждая нота этого произведения живет в каждой твоей клеточке! Поэтому идея сделать из партитуры балета оперу «Щелкунчик» буквально лежала на поверхности. Всё связано с этой музыкой — детство, родной Санкт-Петербург, запах кулис, сцена Мариинского театра, ожидание новогодних чудес, — и всё это для меня магическое, манящее… К этой постановке я отношусь как к подарку судьбы. Счастлива работе с музыкой Чайковского, сотрудничеству с талантливыми людьми, рада, что вернулась в Новую Оперу — театр, с которым связаны самые прекрасные воспоминания о встрече с Евгением Владимировичем Колобовым, с выдаю­щимися солистами, артистами хора, создавшими удивительные образы в «Травиате», которую мы вместе ставили 16 лет назад. Я благодарна всем, кто работал над спектаклем. Создать оперу «Щелкунчик» —большая ответственность! В новое произведение мы привнесли свое тепло, свою сердечность, свой опыт и воспоминания о детстве.

Игорь Кадомцев, автор музыкальной редакции:

«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского — лучшая балетная партитура на свете. И это классический пример именно балетной драматургии: действие сосредоточено в первом акте, второй же, по сути, представляет собой концерт в костюмах. Создатели спектакля распределили драматическое действие между двумя актами, поэтому их границы изменились и несколько номеров из второго переместились в первый. В частности, знакомство кукол с Щелкунчиком происходит еще в первом акте. А бой Щелкунчика с мышами оказывается лишь сном Маши. В связи с этим пришлось поменять местами несколько номеров и произвести косметические сокращения. Замечу, что и многие хореографы привносили свои нюансы в драматургию «Щелкунчика».

Главная задача, стоявшая передо мной и музыкальным руководителем спектакля Дмитрием Юровским, — раскрыть именно оперный потенциал сочинения. С одной стороны, мы сохранили, где это возможно, подлинные мотивы Чайковского; с другой, — заботились и об удобстве певцов. Наш подход — интегральный: к партитуре Чайковского прибавляется вокальная партия, причём в её основе также материал композитора (например, взятый из других пластов музыкальной ткани). По возможности, сохранена авторская оркестровка, однако в ряде случаев она облегчена (иначе не услышать певцов). Единственное, что я позволил себе сочинить, —арию Мышиного Короля на фоне боя (опять же из мотивов Чайковского).

При поддержке Департамента культуры города Москвы.

  

28 / 12 / 2015
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 »